Close

05.03.2018

«Посыпано — не значит «не скользко». Разбираемся с экспертом, как ездить, когда много снега

Кажется, зима не собирается сдаваться. Следующая неделя снова обещает снегопады, а значит, бой на дорогах продолжается. Всплеск аварий говорит о том, что еще далеко не все водители умеют и знают, как вести себя на дороге в таких условиях. Чтобы восполнить этот пробел, мы обратились к эксперту Дмитрию Перлину, помощнику директора Центра контраварийной подготовки.

Куда смотрим, туда и едем

Куда смотрим, туда и едем
— Первое, что нужно знать в такую погоду, известно еще со времен царя Дария: «Куда смотрит всадник, туда едет лошадь». То есть самое главное для вождения автомобиля в любых условиях, а в сложных — в особенности, это направление взгляда водителя. Потому что по удивительному психофизическому или психофизиологическому эффекту автомобиль идет строго туда, куда смотрит водитель. Если смотрит в препятствие — туда и приезжает, — говорит эксперт.

Второй совет вытекает из первого. Чтобы правильно смотреть, нужно правильно сидеть. При езде в сложных условиях сидеть, сильно откинувшись назад или, наоборот, неудобно придвинувшись к рулю — это значит обрекать себя на невозможность правильного контроля окружающей обстановки. Посадка должна быть комфортной, но достаточно близкой к вертикали. При откинутой полулежачей посадке вестибулярный аппарат не позволит правильно оценить воздействия сторонних сил на автомобиль. То есть сложно распознать и оценить начало скольжений.
— Третий момент, который очень важен при вождении в сложных дорожных условиях — это то, как водитель держит рулевое колесо. Я не говорю про правильный хват и приемы вращения. Это все отрабатывается при специализированном обучении. Нужно помнить, что расслабленное нахождение руки поверх рулевого колеса не позволяет водителю в полной мере понять, что у него происходит с управляемыми колесами — скользят они или не скользят, пробуксовывают или нет. Водитель этого не ощущает совсем или со значительным опозданием. А это важно — понимать, что происходит с автомобилем, и прогнозировать, что будет происходить, — рассказывает Дмитрий Перлин.
Читать полностью:https://auto.tut.by/news/road/583704.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!